АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБОУ «Гимназия №7» (далее – Гимназия) организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Гимназии. С 01.01.2021 года Гимназия функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 года — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Гимназия усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ Абашилова З.Г. проверяют, чтобы состояние спортзалов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Гимназия ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Учебный план для 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО); для 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО); для 10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Воспитательная работа. С 01.09.2021 года Гимназия реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Гимназия: реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Гимназии; вовлекает школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Гимназии, так и на уровне классных сообществ; поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; организует профориентационную работу со школьниками; развивает предметно-эстетическую среду Гимназии и реализует ее воспитательные возможности; организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Гимназии, что отразилось в беседах с родителями на общешкольных родительских собраниях, на которых, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Гимназии, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО, учитывая роль баллов по ГТО при поступлении в ВУЗы. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Гимназии включены в календарный план воспитательной работы на 20222023 учебный год. В феврале 2021 года Гимназия организовала проведение городского семинаров для психологических служб всех школ города Махачкалы совместно со специалистами МКУ «Управление образования» на тему «Влияние гаджетов на развитие коммуникативных способностей младшего школьника», где рассматривались вопросы здорового образа жизни и девиации поведения учащихся. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; классные часы и беседы на антинаркотические темы с приглашением представителей ДУМ; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке (отв. Гукасян И.Н.); систематические беседы с участием сотрудников МВД (инспектор ПДН и сотрудники УГИБДД) Дополнительное образование. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: художественное; физкультурно-спортивное. Выбор направлений продиктован этническими особенности народов, проживающих на территории Дагестана, их традициями и культурой, которым обучают преподаватели хореографии возвращаясь к истокам национальных танцев. Профилактика здорового образа жизни и привлечение детей в спортивные секции явилось основой для создания кружка – гимнастика, на которых дети обучаются основным приемам легкой атлетики. II. Оценка системы управления организацией Управление и самоуправления. Гимназией осуществляется на принципах единоначалия Управляющая система гимназии реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, объективности. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты. Для реализации качественной методической работы в гимназии действуют методический совет и методические объединения учителей-предметников. Главными звеньями в структуре методической службы гимназии являются методические объединения, которые работают по индивидуальным планам, осуществляют работу с учащимися по повышению уровня учебно-воспитательного процесса. Для обсуждения оперативных вопросов и принятия решений в период между заседаниями педсовета, проводятся инструктивно-методические совещания: с заместителями директора, педагогом-психологом, социальным педагогом; руководителями методических структур (творческих групп, методического объединения классных руководителей), педагогическими работниками в соответствии с планами методической и воспитательной работы. Для координации и оперативного контроля деятельности администрации проводятся совещания при директоре, на которых обсуждаются текущие вопросы работы по всем направлениям деятельности лицея, обсуждаются и принимаются оперативные решения. Также проводятся совещания при завуче по УВР и ВР, на которых решаются проблемы успеваемости и дисциплины некоторых учащихся с приглашением их родителей. Административные планерки (совещания), которые проводятся еженедельно. На планёрках подводятся итоги работы за неделю, корректируется план работы гимназии на следующую неделю. Ежемесячно согласно планам воспитательной работы, проводятся классные часы, на которых рассматриваются вопросы успеваемости и посещаемости учебных занятий, воспитания обучающихся, профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни, духовно-нравственного воспитания, гражданственности и патриотизма, проводятся тематические мероприятия. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2021 годы: № Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 2018–2019 2019–2020 2020–2021 учебный учебный учебный год год год На конец 2021 года 1791 1865 1967 2085 802 831 891 988 — основная школа 849 881 939 959 — средняя школа 140 153 137 138 2 — начальная школа — основная школа — — — — 1 — — средняя школа 1 — — — — — — — — — — — в основной школе 19 9 12 — — средней школе 8 13 17 — 1 — начальная школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: 3 — об основном общем образовании — — среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом с отличием: 4 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Гимназии. Обучающихся с ОВЗ в основной и средней школе нет. Количество детей-инвалидов всего по гимназии в 2021 году составляло 40 человек. На домашнем обучении - 43 ученика, из них дети –инвалиды - 17 человек. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году: Класс Всего Из них успевают Не успевают Окончили год Переведены условно Из них н/а Кол-во % На «4» и «5» % На «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 2 227 227 100 141 62,1 42 18,5 0 0 0 0 0 0 3 230 230 100 151 65,6 47 20,4 0 0 0 0 0 0 4 189 189 100 107 56,6 29 15,3 0 0 0 0 0 0 Итого 646 646 100 399 61,4 118 18,3 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 6,5% (в 2020 был 67,9%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 4,9% (в 2020 — 23,2%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году: Класс Всего Из них успевают Не успевают Окончили год Переведен ы условно Из них н/а Кол-во % На «4» и «5» % На «5» % Кол-во % Кол-во % Колво % 5 203 202 99 71 35 23 11 0 0 1 0,5 1 0,5 6 212 212 100 69 32,5 30 14 0 0 0 0 0 0 7 207 201 97 55 27 17 8 0 0 6 3 6 3 8 167 160 90 37 22 11 7 0 0 7 4 7 4 9 150 150 100 64 43 12 8 0 0 0 0 0 0 Итого 939 925 98,5 296 32 93 9 0 0 14 1,5 14 1,5 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,8 процента (в 2020 был 33,8%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,2% (в 2020 — 8,8 %). Количество обучающихся на «4»- «5» и только на «5» в целом повысилось на 389 (в 2020 году было 381), изменился количественный состав учащихся по сравнению с предыдущим годом - 1967 человек (в 2020 было 1865). В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских проверочных работ. Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению с результатами 2020 года: 96% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР 2020 года. Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году: Класс Всего Из них успевают Не успевают Окончили полугодие Переведены условно Из них н/а Кол-во % На «4» и «5» % На «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 10 67 62 93 25 37,3 7 10,4 0 0 5 7,5 5 7,5 11 70 70 100 31 44,2 18 25,7 0 0 0 0 0 0 Итого 137 132 96 56 41 25 18,2 0 0 5 7,5 5 7,5 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году повысились на 3 % (в 2020 количество обучающихся, которые закончили на «4» и «5» было 38%), процент учащихся, окончивших на «5» также возрос на 2% (в 2020 было 16 %). В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ЕГЭ все выпускники, так как планировали поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету по своему желанию. Анализ результатов ГИА-21 показывает, что почти увеличилось число учеников 9-х на 2,2% и 11-х классов на 1%, которые получили аттестат с отличием в сравнении с итогами прошлого года. 100% обучающихся писали ЕГЭ по русскому языку и 25,7% профильную математику, все получили аттестат. 31,4 % для поступления в вуз сдавали обществознание; 18,5 – историю; 5,7% — физику; 2,8% — литературу; 40% — химию; 45,7% - биологию; 15,7- английский язык; 1,4% — информатику и ИКТ. Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году: Предмет Русский язык Математика (профильный) Физика Информатика История Обществознание Химия Биология Английский язык Литература Всего 70 18 4 1 13 22 28 32 11 2 На 100 баллов 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 На 90–98 баллов 13 0 0 0 2 1 2 2 1 0 Ср. балл 73 46 55 53 63 55 55,2 56,2 78 55,5 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Гимназии регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Гимназии. Образовательная деятельность в Гимназии осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в первую смену — для обучающихся 1, 5, 9-11-х классов. в две смены — для обучающихся 2,3,4,6,7,8ых классов, В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций в 2021-2022 учебном году Гимназия: разработала графики прихода обучающихся, начала-окончания занятий, приёма пищи в столовой с таким учётом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников; закрепила кабинеты за классами; составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; разместила на сайте Гимназии необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp; использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, тепловизоры — два стационарных на главные входы в зданиях начальной и старшей школ, два ручных, рециркуляторы передвижные и настенные для кабинетов, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Перешли Год в выпуска Всего 10-й класс гимназии Средняя школа Перешли Пошли в на Поступили в Поступили в 10-й Поступили Устроились срочную профессиональную Всего профессиональную класс в ВУЗ на работу службу ОО ОО другой по ОО призыву 2019 148 78 5 71 30 25 1 3 2 2020 154 67 4 83 75 60 1 0 0 2021 150 85 6 79 70 60 3 0 0 В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в гимназии введено профильное обучение только по трем направлениям, что недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2021 году прирост составил 5,7% по сравнению с результатами 2020 года. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Гимназии работают 106 педагогов, из них 23 — внутренних совместителей. Из них 2 человек имеет среднее специальное образование. В 2021 году аттестацию прошли 5 человек — на высшую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Гимназии и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение Гимназии, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Гимназии обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Гимназии создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Гимназии динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 30 095 единиц; книгообеспеченность — 93 процента; обращаемость — 2568 единиц в год; объем учебного фонда — 24 496 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 24 496 1195 1 Учебная 2 Педагогическая 200 0 3 Художественная 2568 0 4 Справочная 15 0 5 Языковедение, литературоведение 20 0 6 Естественно-научная 15 0 7 Техническая 15 0 8 Общественно-политическая 15 0 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Гимназии позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Гимназии оборудованы 44 учебных кабинета, 41 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; три компьютерных класса; кабинет технологии для девочек. В 2021 году Гимназия стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для двух кабинетов цифровой образовательной среды (ЦОС): 30 ученических ноутбуков, 8 ноутбуков для управленческого персонала, 2 интерактивные доски со встроенным компьютером, 1 многофункциональное устройство; подключен высокоскоростной интернет. Был проведен на базе нашей Гимназии Республиканский урок «Искусственный интеллект и машинное обучение», которая позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации — использованию новых технологий в образовательном процессе Гимназии. На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, спортивный зал, медицинский кабинет, кабинеты технологии. Асфальтированная площадка для игр на территории Гимназии оборудована турникетами. В результате самообследования сравнили оснащения Гимназии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Гимназия необходимо закупить и установить следующее оборудование, инвентарь: в рекреациях: стол модульный регулируемый по высоте, стул ученический регулируемый по высоте, интерактивную стойку со встроенным планшетом, ЖКпанель с медиаплеером; в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические, палки гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку для бодибаров; в кабинете химии: флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы электронные с USBпереходником, центрифугу демонстрационную, прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды, набор для электролиза демонстрационный, прибор для опытов по химии с электрическим (лабораторный), прибор для окисления спирта над медным катализатором. током IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Гимназии функционирует внутренняя система оценки качества образования, практическое осуществление которой строится в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г (в редакции от 29.12.2017г с изменениями и дополнениями); нормативными правовыми актами Правительства РФ, Министерства просвещения, регионального и муниципальных органов управления образованием, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования; Уставом МБОУ «Гимназия №7»; Положением о внутренней системе оценки качества образования. Целью внутренней системы качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования в гимназии, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Гимназия обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования в гимназии, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования гимназии являются: учителя, обучающиеся и их родители. Администрация гимназии совместно с руководителями школьных методических объединений, ученическим самоуправлением в течение 2021 года проводила внутренний аудит оценки качества образования через: мониторинг предметов Федерального компонента (контрольные работы по текстам администрации); внутришкольный контроль состояния преподавания учебных предметов, элективных учебных предметов; выполнение государственных образовательных стандартов; анализ результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации; внутришкольный контроль состояния преподавания на параллелях 1-11 классов с целью организации деятельности и промежуточного контроля знаний, обучающихся на уроках; мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных (олимпиады, конференции) и творческих конкурсах. Результаты внутреннего аудита обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, заседаниях методического совета, заседаниях школьных методических объединений, общешкольных родительских собраниях, заседаниях Совета Гимназии. Сформулированные в Положении о внутренней системе оценки качества образования в Гимназии задачи реализуются по следующим показателям: качество образовательных результатов; предметные результаты, метапредметные результаты; здоровье обучающихся; достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворенность родителей деятельностью и взаимоотношениями в школе; профессиональное самоопределение выпускников; качество реализации образовательного процесса; основные образовательные программы, рабочие программы по предметам, программы внеурочной деятельности; реализация учебных планов и рабочих программ; качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися, качество внеурочной деятельности (включая классное руководство; удовлетворенность учеников и их родителей уроками и условиями в школе; качество условий, обеспечивающих образовательный процесс; материально-техническое обеспечение; санитарно-гигиенические и эстетические условия; организация питания; кадровое обеспечение. Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния образовательной системы гимназии, дают общую оценку результативности деятельности ОУ. В рамках внутришкольного контроля осуществлены: посещение уроков, внеклассных мероприятий; проверка поурочного планирования учителей; ведение классных журналов, журналов внеурочной деятельности и кружковой работы; ведение дневников учащихся; ведение тетрадей учащихся начальной школы; ведение тетрадей учащихся 5-11 классов по предметам. По итогам проверок изданы справки, приказы, отчеты заслушаны на административных совещаниях, заседаниях предметных МО. При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя используют как традиционные формы обучения, так и информационно-коммуникационные технологии, технологии проектного обучения, игровые и интерактивные технологии, элементы проблемного обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности. Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся гимназии. Он носит системный характер и осуществлялся в виде плановых, оперативных проверок, административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был проведён всесторонний анализ результатов работы, отмечены положительные тенденции развития лицея. Поставлены задачи на следующий учебный год. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ: (данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года) Показатели Единица измерения Количество ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Общая численность учащихся человек 2085 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 988 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 959 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 138 человек (процент) 812 (39%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,9 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 4,4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике профильной балл 3,6 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 12 (8%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 18 (25,7%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 439 (23%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: — регионального уровня 147 (8%) человек (процент) 47 (2,4%) — федерального уровня 28 (1,4%) — международного уровня 6 (0,3%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 1837 (87%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 145 (6,9%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: — с высшим образованием — высшим педагогическим образованием человек 60 44 — средним профессиональным образованием 2 — средним профессиональным педагогическим образованием 0 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: — с высшей человек (процент) — первой 48 (45%) 15 (14%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: — до 5 лет человек (процент) — больше 30 лет 11 (10,3%) 23 (21,6%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: — до 30 лет человек (процент) — от 55 лет 36 (81%) 30 (28,3%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 101 (95%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 78 (74%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 52 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 1195 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет ИНФРАСТРУКТУРА — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 1115 (53%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 1,8 Анализ показателей указывает на то, что Гимназия имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.